ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
 
 

Закажите прямо сейчас!



Завод "Электрокабель": Интегрированная система менеджмента на предприятии.
Источник:
По материалам сайта завода "Электрокабель"

В настоящее время на предприятии реализуются мероприятия по созданию интегрированной системы менеджмента. И это не случайно. Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента. 

Итак, под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое. 

Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести: 

- интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, «один плюс один больше двух»);

 - интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента ;

 - создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем; затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента 

- число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах; объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах; 

- в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;

 - способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем;

 Концептуальной основой формирования ИСМ служит система менеджмента качества, функционирующая на предприятии. Она выполняет функции связующего звена и позволяет создать систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия и наиболее полно учитывать требования и ожидания потребителей.

 

Назад Назад



 
| copyright Ltd "Zhurnal "Kabeli i provoda" |
CONCEPT STUDIO 2007